Как правильно воспитывать подростков.

 В подростковом возрасте зачастую школа отступает на второй план. Появляется много более интересных и запрещённых развлечений. Понимание необходимости получения образования у многих отсутствует.

Перспективное мышление тоже редкость. Вот и выходит что важнее любовь – морковь, сотки – шмотки и друзья и алкоголем и драками. Это все знают, на этом не будем останавливаться.

Что делать?

Во первых

Да конечно разговаривать с ребенком надо. Объяснять как к чему относится, что ждет двоечников, а что отличников. Как важно высшее образование. Рассказать и про разницу в зарплатах и как никак в домашних условиях провести лекцию по профориентации. Но опыт показывает, что подобные беседы очень сильно нагружают не только слушателя, но и оратора. Что они требуют много времени, имеют кратковременное действие и самое главное – как любая палка имеют 2 конца и возможность перегиба.

С одной стороны – надо бы почаще говорить о проф ориентации и высшем образовании, с другой стороны не быть занудой. С одной стороны проф ориентация в школе поможет сконцентрировать внимание на предметах которые важны будующему специалисту, с другой стороны пострадают «неважные предметы».

Во вторых

Я предлагаю вводить оплачиваемые оценки. Всё равно ребенку нужны личные деньги. И в любом случае хорошие оценки надо заработать знаниями, так что знания останутся…

Вводить конечно оплату надо дифференцированно и поэтапно. Начинать с самых запущенных предметов.

Вводить систему не только поощрений, но и штрафов за плохие оценки. Предусмотреть меры за подделку дневника и что-нибудь ещё…

Таким образом ребенок будет склонен к зарабатыванию хороших оценок дополнительным стимулом.

Но на этом преимущества не заканчиваются.

Он будет горд за то, что зарабатывает деньги а не клянчит их у родных. Это поднимет самооценку.

Зарабатывание умом (если не платить за физ-ру) – может понравиться ребенку больше, чем зарабатывание на мойке машин…например… и он не будет сбегать с уроков на машинную мойку уже в школе, не говоря уже о будующем выборе профессии.

Пьянки, разумеется, не будут спонсироваться за счет вашего кармана… деньги де не с неба упали, всех кормить уже дороговато. Это конечно зачатки жадности, но с другой стороны – азы экономики и планирования, и таким образом вытеснение ребенка из кругов общения, где бездарно тратят деньги, и где могут сесть ему на шею.

Следующий этап.

Привить ребенку большую мечту. Это уже зависит от интересов вашего ребенка и может варьироваться от велосипеда до поездки на Багамы… там в середине где-то и компьютер затесался, который до бесконечности можно улучшать… после того как такая мечта ребенку будет привита, вам надо будет одобрить её… и пообещать что каждый второй рубль в этой покупке – ваш. Сразу предостерегу вас от ошибки моих родителей… дело в том, что я долго копил на компьютер выбрал себе модель…пока копил – научился в них разбираться… и вдруг на день рождения мне говорят – пойдем купим тебе компьютер, мы тебе добавим… короче мне не хватало 100 баксов, а добавили мне 300. вы думаете я обрадовался? Не я конечно сделал вид что я рад. Но поймите правильно. Я знал чего я хочу, и ради этого отказывался от всяких радостей, а потом мне покупают что-то затратив на это кроме моих денег ещё на 200 баксов больше… знал бы я это заранее, не стал бы так во многом себе отказывать. Короче надо допускать что ребенок даже в школе может знать что такое «альтернативная стоимость», и если он хочет велосипед и отказывается ради него от мороженого, то не значит, что отказавшись от мороженного он будет рад получить мопед… вполне возможно он захочет велосипед и мороженое. Если вы не поняли что я вам говорю – вы плохой родитель.

 

Сайт управляется системой uCoz